Сфера Интернет-коммерции развивается не так быстро, как другие сегменты отечественного Интернет-рынка, и имеет более скромные инвестиции, так как Интернет-магазины еще не получили массового признания украинскими покупателями. В авангарде украинской электронной коммерции Интернет-магазины Molotok, Bambook, Azbooke, Webshop. Kiev, Через UAnet сегодня хорошо продаются товары, не требующие контакта с покупателем: книги, кассеты, карты мобильной связи, компьютеры и комплектующие. Да и вообще, введя почти любой запрос в поисковиках, к примеру вы всегда сможете найти нужный вам интернет магазин. Многообещающим является рынок туристических услуг, рынок продаж и аренды жилья, продаж автомобилей, драгоценностей, редких товаров. Также, согласно информации компании TNS Interactive, всего 4% жителей Украины имеют доступ к сети Интернет и лишь 1% пользователей является одновременно Интернет-покупателями (2).
Очень перспективным в Украине есть такая форма организации информационной и торговой взаимодействия между компаниями через Интернет, как электронная коммерция "бизнес-бизнес". В условиях углубления международного разделения труда, активного развития совместной коммерции, когда предприятия не только покупают друг у друга продукцию, но и совместно работают над производством новых товаров и услуг, электронная коммерция такого направления приобретает особое значение, поскольку она предусматривает формирование длительных партнерских отношений между предприятиями , которые осуществляются через коммуникационные сети.
В Украине уже создаются корпоративные порталы, в пределах которых систематизируется корпоративная информация и предоставляется доступ к ней сертифицированным пользователям. Примером являются корпоративные системы компаний "Квазар-Микро" и Softline. Перспективным для Украины является также создание электронных рынков, систем управления цепочкой комплектации, систем управления взаимоотношениями с клиентами.
Важным шагом в направлении внедрения любых систем "бизнес-бизнес" является использование открытых международных стандартов. В Украине уже существуют технические условия применения этих технологий - создан национальный электронный каталог товаров.
Безусловно, на развитие международной электронной торговли в Украине влияют еще и общемировые тенденции.
Во-первых, в последние годы в связи со снижение цен на компьютерные системы и программное обеспечение наблюдается бум в области продаж компьютеров.
Вторая тенденция заключается в росте числа пользователей Интернетом. К 2020 г. примерно более 1 млрд людей начнут выходить в онлайн и будет создано более 100 000 000 сайтов. Украинский сегмент Интернета в настоящее время представляет собой более 12 000 сайтов, и также ожидается ежемесячный рост посетителей на 15%.
Третья тенденция - это рост онлайновых покупок, объем которых увеличился с 8 млрд долл. в 1999 г. до более чем 100 000 000 000 в 2003 г.
Четвертое направление связано с резким ростом количества домашних компаний. Количество людей, работающих дома, подскочила с 4 млн в 1990 г. до почти 16 млн в 2000 г.
Таким образом, для активного включения Украины в международный электронный бизнес необходимое:
- Активное внедрение базового оборудования, компьютеров и телекоммуникаций, в том числе и в сельской местности, что обеспечит расширение компьютерной грамотности населения и надлежащий уровень развития инфраструктуры;
- Стимулирование быстрого развития инфраструктуры сети: развитие интернет-магазинов, сетевых бизнес-структур, операторов сети и создание несколько крупных отечественных Итернет-порталов;
- Обучение профессиональным и общим навыкам работы в Интернете на всех уровнях образовательной системы, включая госслужащих;
- Развитие внутреннего потребительского рынка, повышение покупательной способности путем достижения стабильного экономического роста.
Все новости IT
11-05-2010 Развитие интернет магазинов в Украине Сфера Интернет-коммерции развивается не так быстро, как другие сегменты отечественного Интернет-рынка, и имеет более скромные инвестиции, так как Интернет-магазины еще не получили массового признания украинскими покупателями. В авангарде украинской электронной коммерции Интернет-магазины Molotok...
05-05-2010 Развитие Интернета в Украине должно стать государственной задачей, - эксперт. Сегодня уровень проникновения Интернета в Украине на треть ниже, чем в России, не говоря уже о странах Евросоюза. Об этом заявил член общественного совета Госкомтелерадио Украины, президент коммуникационной группы PRT Ярослав Хобта....
28-01-2010 Перспективы развития интернет-рекламы на Украине Бум заинтересованности компаний в Интернете, по мнению специалистов, состоится, когда уровень проникновения сети в нашей стране достигнет 50%. А это может быть уже не за горами — некоторые рекламисты говорят о периоде в два или два с половиной года....
19-01-2010 Интернет и деньги: прогноз на 2010 год Каким был украинский Интернет в 2009 году, чем и как он будет жить в 2010? О рекламе, инвестициях и торговле в Уанете в 2010 году корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказали эксперты, представляющие различные сферы Интернет-бизнеса....
28-12-2009 Статистика украинского Интернета (10.2009) Интернета – на 6,64% по сравнению с сентябрем. Общее количество составило 13 млн 158 тыс. уникальных пользователей в месяц....
18-11-2009 Кризис стал драйвером роста интернет-продаж С начала 2009 года продажи некоторых интернет-магазинов в России выросли на 20-50%, в то время как, по данным Росстата, за указанный период оборот российской розницы снизился на 4,7%. Такие данные были озвучены в ходе российской конференции по интернет-продажам "Электронная торговля - 2009", проходившей в Москве на прошлой неделе....
22-10-2009 Развитие интернет-рекламы и интернет-торговли Затраты на рекламу в Сети все еще заметно уступают бюджетам телевизионных рекламных кампаний
Однако стремительный рост Интернет-аудитории кое-где в мире уже вызвал настоящий бум сетевой рекламы. Так, в Великобритании вложения в онлайновую рекламу выросли за прошлый год почти на 70%. Рост затрат на Интернет-рекламу отмечается и в России, хотя до английских масштабов нам, конечно, пока далеко. ...