Развитие Интернета в Украине должно стать государственной задачей, - эксперт.
Сегодня уровень проникновения Интернета в Украине на треть ниже, чем в России, не говоря уже о странах Евросоюза. Об этом заявил член общественного совета Госкомтелерадио Украины, президент коммуникационной группы PRT Ярослав Хобта.
"Новоизбранная украинская власть стоит перед целым рядом вызовов, без форсированного и системного решения которых Украина рискует своими руками "связать" темпы своего развития и на многие годы оказаться в хвосте цивилизации. Один из таких вызовов - острая необходимость формирования в Украине современного информационного общества, и Украины, как субъекта мирового информационного пространства", - сказал Я.Хобта.
По его мнению, утверждение, что за последнее время Украина сделала серьезный рывок в сфере глобальных коммуникаций - довольно спорное. "Если сравнивать то, что у нас было в стране десять лет назад, с тем, что у нас есть сегодня, то достижения видны невооруженным глазом. Но это некий убаюкивающий и опасный самообман - ничем не лучше того, когда успехи бывшего СССР сравнивались с показателями 1913 г. В Украине приняты законы и концепции, программы и стратегии, регламентирующие совершенно правильные вещи, но они несинхронизованы, а органа, который бы контролировал уровень их реализации, не существует. Нет контроля - нет мотивации. Нет мотивации - нет развития. Разве это не вопрос национальной безопасности?", - отметил эксперт.
Он подчеркнул, что государство должно развиваться как бизнес. "И сфера развития Интернета - тем более. Для этого необходима политическая воля и, как ни странно, искреннее желание войти в историю. Все остальное, по большому счету, - технические вещи", - считает Я.Хобта.
"Украина имеет самый высокий уровень свободы слова на территории СНГ и мы его должны конвертировать в прибыль. Я уверен, что этот бизнес сегодня имеет все шансы принести экономические дивиденды, завтра - социальные, а послезавтра - исторически важные. Тем более, в спину уже дышит Евро-2012, ЧФ-2017 и еще масса стратегически важных для нас тем", - напомнил эксперт.
В качестве рекомендаций он предложил государству выделить основные целевые группы, от эффективного вовлечения которых зависит решение задачи развития Интернета, - "власть, бизнес, медиа и потребители - национальные и международные". "Это - ядро, имеющее массу разветвлений. Власть в этом ядре - мотор. Если власть запустит 'вирус", который будет интересен для восприятия всего ядра, а в конечной цели - ради его разветвлений, то это сработает не хуже, чем в свое время сработали "азиатские тигры", - резюмировал Я.Хобта.
Все новости IT
11-05-2010 Развитие интернет магазинов в Украине Сфера Интернет-коммерции развивается не так быстро, как другие сегменты отечественного Интернет-рынка, и имеет более скромные инвестиции, так как Интернет-магазины еще не получили массового признания украинскими покупателями. В авангарде украинской электронной коммерции Интернет-магазины Molotok...
05-05-2010 Развитие Интернета в Украине должно стать государственной задачей, - эксперт. Сегодня уровень проникновения Интернета в Украине на треть ниже, чем в России, не говоря уже о странах Евросоюза. Об этом заявил член общественного совета Госкомтелерадио Украины, президент коммуникационной группы PRT Ярослав Хобта....
28-01-2010 Перспективы развития интернет-рекламы на Украине Бум заинтересованности компаний в Интернете, по мнению специалистов, состоится, когда уровень проникновения сети в нашей стране достигнет 50%. А это может быть уже не за горами — некоторые рекламисты говорят о периоде в два или два с половиной года....
19-01-2010 Интернет и деньги: прогноз на 2010 год Каким был украинский Интернет в 2009 году, чем и как он будет жить в 2010? О рекламе, инвестициях и торговле в Уанете в 2010 году корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказали эксперты, представляющие различные сферы Интернет-бизнеса....
28-12-2009 Статистика украинского Интернета (10.2009) Интернета – на 6,64% по сравнению с сентябрем. Общее количество составило 13 млн 158 тыс. уникальных пользователей в месяц....
18-11-2009 Кризис стал драйвером роста интернет-продаж С начала 2009 года продажи некоторых интернет-магазинов в России выросли на 20-50%, в то время как, по данным Росстата, за указанный период оборот российской розницы снизился на 4,7%. Такие данные были озвучены в ходе российской конференции по интернет-продажам "Электронная торговля - 2009", проходившей в Москве на прошлой неделе....
22-10-2009 Развитие интернет-рекламы и интернет-торговли Затраты на рекламу в Сети все еще заметно уступают бюджетам телевизионных рекламных кампаний
Однако стремительный рост Интернет-аудитории кое-где в мире уже вызвал настоящий бум сетевой рекламы. Так, в Великобритании вложения в онлайновую рекламу выросли за прошлый год почти на 70%. Рост затрат на Интернет-рекламу отмечается и в России, хотя до английских масштабов нам, конечно, пока далеко. ...