Развитие украинского сегмента интернет-рекламы зависит от интереса рекламодателей к данному каналу коммуникации.
Бум заинтересованности компаний в Интернете, по мнению специалистов, состоится, когда уровень проникновения сети в нашей стране достигнет 50%. А это может быть уже не за горами — некоторые рекламисты говорят о периоде в два или два с половиной года.
Знаковым событием в истории мировой интернет-рекламы стали результаты исследования британского рекламного рынка компанией Internet Advertising Bureau, согласно которым в первом полугодии 2009 г. онлайн-реклама по объемам обогнала телевизионную рекламу. Доля интернет-рекламы составила в Великобритании 23,5% ($2,81 млрд.), тогда как доля телевизионной — 21,9% ($2,62 млрд.).
В нашей стране такой вариант развития рынка вряд ли возможен. “Несмотря на то что расходы на интернет-рекламу в Украине с каждым годом будут увеличиваться, данный медиа-канал никогда не обгонит ТВ-рекламу. На то есть несколько причин: изначально сильные позиции ТВ-рекламы, и кризис это только подтвердил. Также проникновение Интернета в Украине сейчас на уровне 15,6%, и максимальное проникновение, на мой взгляд, может достигнуть не более 40%, в то время как в Великобритании проникновение составляет уже более 68% и продолжает расти”, — говорит Павел Король, директор по развитию РА Target Media Group Ukraine.
Рост объемов интернет-рекламы в Украине — это комплексный вопрос. “Очень многое зависит от уровня проникновения Интернета. Сейчас сервисом пользуются около 25% населения, но этого еще недостаточно. Когда 50% населения страны будут пользоваться Интернетом, это будет определенной кумулятивной точкой, после которой развитие отрасли должно сильно ускориться. Соответственно, увеличатся и бюджеты. По моим оценкам, эти вторые 25% мы будем проходить года два или два с половиной. То есть уже в 2012 г. мы ожидаем 50%-ного проникновения Интернета, если до этого не будет каких-либо специфических условий, которые спровоцируют взрывной рост”, — отмечает Андрей Заблоцкий, исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы.
В этом же году интернет-реклама в Украине по объемам обгонит радио (105 млн. грн. и 80 млн. грн. соответственно, по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции). Это еще раз подтверждает, что “рекламодатели уже не относятся к Интернету как к последнему медиа-каналу, что мы наблюдали еще два года назад, а планируют его равносильно с остальными каналами”, — отмечает Евгений Шевченко, директор агентства UaMaster. По мнению Андрея Заблоцкого, бюджетные деньги на интернет-рекламу в нашей стране перестанут выделяться по остаточному принципу через год-два.
“Если говорить не о деньгах, а о внимании к данному медиа-ресурсу, то Интернет сейчас на втором месте после ТВ. Деньгами это пока еще не подкреплено, но если у нас в прошлом году интернет-реклама занимала около 1% всего рекламного рынка, то в этом году ее доля будет около 3%”, — рассказывает Евгений Шевченко. Впрочем, как отмечает эксперт, рост скорее обусловлен не бурным развитием Интернета, а тем, что остальные каналы коммуникации достаточно сильно просели.
Все новости IT
13-10-2009 Интернет может подстегнуть продажи нишевых товаров Продажи нишевых продуктов через Интернет дают ряд преимуществ, которые могли бы увеличить прибыль и сделать покупку более удобной для клиента. Однако украинская Интернет-торговля пока недостаточно активно использует эти преимущества. Об этом рассказал маркетолог портала Денис Мамонтов в ходе конференции на XIII Международной выставке рекламы, маркетинга и масс-медиа REX 2009....
09-10-2009 Украинский покупатель осваивает интернет Семь миллионов двести тысяч украинцев хотя бы раз в течение месяца посещают интернет. Таковы результаты очередного августовского исследования украинского "населения" интернета, которое провела компания Gemius Ukraine. По сравнению же с августом прошлого года, количество пользователей в нашей стране возросло почти на миллион, сообщил исполнительный директор компании Дмитрий Лысюк....
21-09-2009 Все ушли в Интернет. Электронные магазины бьют рекорды продаж Многие россияне с кризисом стали отказываться от покупок в гипермаркетах, предпочитая обычные рынки. Но самые модные заказывают теперь все товары через Интернет. Эксперты прогнозируют до конца года небывалый, почти пятидесяти-процентный рост электронной торговли. При этом, по данным Росстата, оборот "классической" розницы в товарной массе сократился почти на 7 процентов....
17-08-2009 Депутат Верховной Рады Украины предложил ввести налог на Интернет Депутат Верховной Рады Украины из фракции БЮТ Сергей Терехин внес законопроект, согласно которому с 1 января 2010 года в стране должен быть введен налог на Интернет в размере 1% от стоимости каждого переданного байта....
10-08-2009 Прогноз развития Интернета Компания Forrester Research опубликовала собственный прогноз развития Сети, где указывается, что в ближайшие четыре года число пользователей Интернета вырастет на 45%, составив 2,3 миллиарда человек. Аналитики считают, что самая значительная часть новой интернет-аудитории будет представлена жителями стран Азиатско-Тихоокеанского региона....
10-08-2009 За год украинская интернет-аудитория возросла на четверть По информации аналитической компании Gemius, аудитория украинского сегмента Интернета с марта прошлого года по март 2009 года возросла на 1,5 млн человек, что есть на 25,8% от совокупного числа пользователей....