Развитие украинского сегмента интернет-рекламы зависит от интереса рекламодателей к данному каналу коммуникации.
Бум заинтересованности компаний в Интернете, по мнению специалистов, состоится, когда уровень проникновения сети в нашей стране достигнет 50%. А это может быть уже не за горами — некоторые рекламисты говорят о периоде в два или два с половиной года.
Знаковым событием в истории мировой интернет-рекламы стали результаты исследования британского рекламного рынка компанией Internet Advertising Bureau, согласно которым в первом полугодии 2009 г. онлайн-реклама по объемам обогнала телевизионную рекламу. Доля интернет-рекламы составила в Великобритании 23,5% ($2,81 млрд.), тогда как доля телевизионной — 21,9% ($2,62 млрд.).
В нашей стране такой вариант развития рынка вряд ли возможен. “Несмотря на то что расходы на интернет-рекламу в Украине с каждым годом будут увеличиваться, данный медиа-канал никогда не обгонит ТВ-рекламу. На то есть несколько причин: изначально сильные позиции ТВ-рекламы, и кризис это только подтвердил. Также проникновение Интернета в Украине сейчас на уровне 15,6%, и максимальное проникновение, на мой взгляд, может достигнуть не более 40%, в то время как в Великобритании проникновение составляет уже более 68% и продолжает расти”, — говорит Павел Король, директор по развитию РА Target Media Group Ukraine.
Рост объемов интернет-рекламы в Украине — это комплексный вопрос. “Очень многое зависит от уровня проникновения Интернета. Сейчас сервисом пользуются около 25% населения, но этого еще недостаточно. Когда 50% населения страны будут пользоваться Интернетом, это будет определенной кумулятивной точкой, после которой развитие отрасли должно сильно ускориться. Соответственно, увеличатся и бюджеты. По моим оценкам, эти вторые 25% мы будем проходить года два или два с половиной. То есть уже в 2012 г. мы ожидаем 50%-ного проникновения Интернета, если до этого не будет каких-либо специфических условий, которые спровоцируют взрывной рост”, — отмечает Андрей Заблоцкий, исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы.
В этом же году интернет-реклама в Украине по объемам обгонит радио (105 млн. грн. и 80 млн. грн. соответственно, по прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции). Это еще раз подтверждает, что “рекламодатели уже не относятся к Интернету как к последнему медиа-каналу, что мы наблюдали еще два года назад, а планируют его равносильно с остальными каналами”, — отмечает Евгений Шевченко, директор агентства UaMaster. По мнению Андрея Заблоцкого, бюджетные деньги на интернет-рекламу в нашей стране перестанут выделяться по остаточному принципу через год-два.
“Если говорить не о деньгах, а о внимании к данному медиа-ресурсу, то Интернет сейчас на втором месте после ТВ. Деньгами это пока еще не подкреплено, но если у нас в прошлом году интернет-реклама занимала около 1% всего рекламного рынка, то в этом году ее доля будет около 3%”, — рассказывает Евгений Шевченко. Впрочем, как отмечает эксперт, рост скорее обусловлен не бурным развитием Интернета, а тем, что остальные каналы коммуникации достаточно сильно просели.
Все новости IT
11-05-2010 Развитие интернет магазинов в Украине Сфера Интернет-коммерции развивается не так быстро, как другие сегменты отечественного Интернет-рынка, и имеет более скромные инвестиции, так как Интернет-магазины еще не получили массового признания украинскими покупателями. В авангарде украинской электронной коммерции Интернет-магазины Molotok...
05-05-2010 Развитие Интернета в Украине должно стать государственной задачей, - эксперт. Сегодня уровень проникновения Интернета в Украине на треть ниже, чем в России, не говоря уже о странах Евросоюза. Об этом заявил член общественного совета Госкомтелерадио Украины, президент коммуникационной группы PRT Ярослав Хобта....
28-01-2010 Перспективы развития интернет-рекламы на Украине Бум заинтересованности компаний в Интернете, по мнению специалистов, состоится, когда уровень проникновения сети в нашей стране достигнет 50%. А это может быть уже не за горами — некоторые рекламисты говорят о периоде в два или два с половиной года....
19-01-2010 Интернет и деньги: прогноз на 2010 год Каким был украинский Интернет в 2009 году, чем и как он будет жить в 2010? О рекламе, инвестициях и торговле в Уанете в 2010 году корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказали эксперты, представляющие различные сферы Интернет-бизнеса....
28-12-2009 Статистика украинского Интернета (10.2009) Интернета – на 6,64% по сравнению с сентябрем. Общее количество составило 13 млн 158 тыс. уникальных пользователей в месяц....
18-11-2009 Кризис стал драйвером роста интернет-продаж С начала 2009 года продажи некоторых интернет-магазинов в России выросли на 20-50%, в то время как, по данным Росстата, за указанный период оборот российской розницы снизился на 4,7%. Такие данные были озвучены в ходе российской конференции по интернет-продажам "Электронная торговля - 2009", проходившей в Москве на прошлой неделе....
22-10-2009 Развитие интернет-рекламы и интернет-торговли Затраты на рекламу в Сети все еще заметно уступают бюджетам телевизионных рекламных кампаний
Однако стремительный рост Интернет-аудитории кое-где в мире уже вызвал настоящий бум сетевой рекламы. Так, в Великобритании вложения в онлайновую рекламу выросли за прошлый год почти на 70%. Рост затрат на Интернет-рекламу отмечается и в России, хотя до английских масштабов нам, конечно, пока далеко. ...