Затраты на рекламу в Сети все еще заметно уступают бюджетам телевизионных рекламных кампаний
Однако стремительный рост Интернет-аудитории кое-где в мире уже вызвал настоящий бум сетевой рекламы. Так, в Великобритании вложения в онлайновую рекламу выросли за прошлый год почти на 70%. Рост затрат на Интернет-рекламу отмечается и в России, хотя до английских масштабов нам, конечно, пока далеко.
Интернет-компании фиксируют рекордно высокий рост суточной аудитории Рунета, а также необычно высокий интерес пользователей к крупным покупкам с использованием информации из Интернета. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2005 году около 10 млн. россиян совершили покупки через Интернет, а объем сектора розничной торговли в Сети впервые превысил 1 млрд. долларов.
Выводы экспертов НАУЭТ о росте Интернет-торговли основаны на исследовании, которое проводилось совместно с маркетинговой службой PM GROUP. В ходе исследования объема розничного рынка (сектор В2С) были опрошены руководители более 600 Интернет-магазинов. Каждый Интернет-магазин сообщал примерный объем заказов и продаж, осуществленных через Интернет в 2005 году, и среднюю стоимость заказа. По результатам опроса были оценены общий объем розничного рынка в Сети, его структура, а также самые популярные товары, покупаемые через Интернет.
Исследования розничного сектора Интернет-торговли эксперты НАУЭТ проводят регулярно. Это позволяет оценить динамику роста розничных продаж в Сети. Если в 2003 году объем Интернет-розницы в НАУЭТ оценивали в 480 млн. долларов, то в 2004 году – уже в 662 млн. долларов. А в прошлом году, по данным экспертов, объем розничных продаж впервые превысил 1 млрд. долларов.
Динамика роста розничных продаж в Сети хорошо согласуется с данными об увеличении числа регулярных пользователей Интернета. За последний год месячная аудитория российского сегмента Сети увеличилась в 2 раза и на начало 2006 года составила 20,2 млн. пользователей. При этом численность пользователей, которые выходят в Интернет раз в неделю или каждый день, достигла, соответственно, 10 и 7 млн. человек. Такие данные были приведены на ежегодной конференции «Управление аудиторией и реклама в Интернете», состоявшейся в марте 2006 года в Москве.
Растущее внимание бизнеса к рекламе и коммерции в Сети подтверждается и динамикой роста специализированных Интернет-ресурсов, ориентирующихся на потребительский спрос. Прирост числа сайтов, посвященных бытовой технике, недвижимости, строительству, товарам и услугам, с ноября 2004 года по ноябрь 2005 года составил от 31% до 41%.
По объемам продаж структура розничного сегмента, в соответствии с результатами опроса НАУЭТ, выглядит следующим образом. Лидируют бытовая техника и электроника, на долю которых приходится 39% общего объема Интернет-торговли. На втором месте — компьютерное оборудование и комплектующие с долей рынка в 14%. Игрушки, товары для детей, подарки и цветы занимают еще около 10% рынка. На долю автомобилей и запчастей приходится еще 7%. Столько же — 7% — занимают продажи книг, CD, DVD, VHS, MP3. Одним из оснований для этих выводов послужило исследование объема розничного Интернет-рынка по базе опроса Интернет-пользователей: 3850 опрошенных заявили, что в 2005 году совершили более 21 тысячи покупок.
Структуру рынка по товарным группам специалисты НАУЭТ оценивают так же, сравнивая относительное количество Интернет-магазинов, предлагающих тот или иной вид товара. Максимальная доля в розничном секторе у магазинов бытовой техники и электроника – 27% от общего числа торговых Интернет-ресурсов. Доля в 12% — у магазинов, предлагающих книги, газеты, журналы, CD, DVD, VHS, MP3 и Интернет-продавцов автомобилей и запчастей. По 11% — у товаров и оборудования для дома и магазинов, предлагающих игрушки, товары для детей, цветы и подарки. Компьютерное оборудование и комплектующие реализуют 10% Интернет-магазинов, спортивные товары – 7%.
Все новости IT
11-05-2010 Развитие интернет магазинов в Украине Сфера Интернет-коммерции развивается не так быстро, как другие сегменты отечественного Интернет-рынка, и имеет более скромные инвестиции, так как Интернет-магазины еще не получили массового признания украинскими покупателями. В авангарде украинской электронной коммерции Интернет-магазины Molotok...
05-05-2010 Развитие Интернета в Украине должно стать государственной задачей, - эксперт. Сегодня уровень проникновения Интернета в Украине на треть ниже, чем в России, не говоря уже о странах Евросоюза. Об этом заявил член общественного совета Госкомтелерадио Украины, президент коммуникационной группы PRT Ярослав Хобта....
28-01-2010 Перспективы развития интернет-рекламы на Украине Бум заинтересованности компаний в Интернете, по мнению специалистов, состоится, когда уровень проникновения сети в нашей стране достигнет 50%. А это может быть уже не за горами — некоторые рекламисты говорят о периоде в два или два с половиной года....
19-01-2010 Интернет и деньги: прогноз на 2010 год Каким был украинский Интернет в 2009 году, чем и как он будет жить в 2010? О рекламе, инвестициях и торговле в Уанете в 2010 году корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказали эксперты, представляющие различные сферы Интернет-бизнеса....
28-12-2009 Статистика украинского Интернета (10.2009) Интернета – на 6,64% по сравнению с сентябрем. Общее количество составило 13 млн 158 тыс. уникальных пользователей в месяц....
18-11-2009 Кризис стал драйвером роста интернет-продаж С начала 2009 года продажи некоторых интернет-магазинов в России выросли на 20-50%, в то время как, по данным Росстата, за указанный период оборот российской розницы снизился на 4,7%. Такие данные были озвучены в ходе российской конференции по интернет-продажам "Электронная торговля - 2009", проходившей в Москве на прошлой неделе....
22-10-2009 Развитие интернет-рекламы и интернет-торговли Затраты на рекламу в Сети все еще заметно уступают бюджетам телевизионных рекламных кампаний
Однако стремительный рост Интернет-аудитории кое-где в мире уже вызвал настоящий бум сетевой рекламы. Так, в Великобритании вложения в онлайновую рекламу выросли за прошлый год почти на 70%. Рост затрат на Интернет-рекламу отмечается и в России, хотя до английских масштабов нам, конечно, пока далеко. ...